Вывески для продуктовых магазинов — это инструмент наружной рекламы, помогающий привлекать клиентов в торговую точку. Естественно, если владелец выбрал привлекательную и информативную вывеску для своего магазина. Многие эксперты утверждают, что успешная торговля зависит не только от профессионализма сотрудников фирмы, но и от грамотно проведенной рекламной кампании, правильно подобранной витрины, вывески, логотипа магазина.
Требования к вывескам
К магазинным вывескам для продуктов питания предъявляется ряд определенных требований, связанных не только с их внешними особенностями, но и с соответствием законодательным нормам. Какой должна быть качественная вывеска для магазина продуктов: рыба, овощи, кондитерские изделия, мороженое, булочная:
- Соответствие нормативным требованиям. Фасадные надписи для торговых точек должны соответствовать требованиям городских властей. Например, в Москве подобные изделия должны в обязательном порядке должны быть безопасными, соответствовать всем необходимым строительным нормам, а также не нарушать городскую архитектуру. Также рекламные надписи не должны перекрывать таблички с названием улиц и номером домов. Все эти нормы регулируются постановлением властей Москвы № 902-ПП. Если предприниматель сомневается в том, что вывеска для магазина рыбной продукции, мяса или сладостей соответствует установленным нормам, то целесообразно обратиться за консультацией к профильным специалистам в своем городе.
- Привлечение внимания. Вывеска для продуктовых магазинов (рыба, мяса, чая, сдобы, хлеба) должна привлекать внимание потенциальных покупателей и быть заметной издалека. Текст рекламы должен быть виден под разными углами.
- Изображения. Картинки и наклейки, используемые для фасадных конструкций, должны отвечать всем цензурным требованиям. Они не должны оскорблять чувства любых категорий людей.
- Иногда предприниматели устанавливают на свои магазины вывеску не проверив разрешена ли её надпись в наружной рекламе или нет, например надпись "табак". Согласно Федеральному закону 15 ст.16 (редакция 2019 г.) запрещена реклама табака, а значит и вывеска с надписью табак запрещена.
- Размещать рекламу безалкогольного пива на фасаде магазина условно разрешено, но лучше этого не делать т.к. вы ни кому никогда не докажете, что это реклама именно безалкогольного пива и как результат получите весь набор санкций за рекламу пива от 100 000 руб до 500 000 руб штраф.
- Информационные таблички - например согласно закону "О запрете продажи алкоголя несовершеннолетним" на дверях магазина обязательно должна быть размещена табличка с информацией о запрете продажи алкоголя лицам не достигшим совершеннолетнего возраста.
Вывеска для продуктовых торговых точек дает покупателям точное представление о продающейся продукции. Поэтому она в обязательном порядке должна содержать название магазина, желательно его логотип и, в идеале, несколько слов об имеющейся в нем продукции, если размещение дополнительной информации на самой вывеске не противоречит местному законодательству.
Виды и типы вывесок
Существует немало видов фасадных надписей для продуктовых точек и магазинов напитков. Независимо от того, в какую креативную форму решит превратить свою вывеску предприниматель, он должен понимать, что вывеска должна быть красивой, лаконичной, приятной для глаз, пропорциональной. Сегодня популярностью пользуются следующие виды рекламных вывесок для магазинов овощей, рыбы, сыров, хлебобулочных изделий, гастрономов:
- Плоские. Самый простой тип рекламной надписи для торговых точек. Чаще всего плоские конструкции являются несветовыми. Но в качестве дополнения их можно оснастить освещающими элементами. Такие виды изделий изготавливают на основе металлокаркаса баннерного панно или пластика с изображением. Плоские вывески для магазинов чая, хлеба, рыбы, сладостей считаются самыми бюджетными и простыми. При этом они смотрятся солидно и привлекательно. Существенный плюс подобных конструкций — устойчивость к плохой погоде. Данный тип вывеско запрещен на территории большинства городов.
- Лайтбоксы для фермерских торговых точке, магазинов сладостей, соков, напитков и иной продукции. Лайтбоксы изготавливают из алюминиевого или металлического профиля и оцинкованной стали. Передняя часть фасада выполняется из акрилового стекла, само изображение и надпись наносят при помощи полноцветной печати. Подсвечивается рекламная вывеска светодиодными элементами, неоновыми трубками. Лайтбоксы для магазинов рыбы, хлебобулочных изделий, сладостей хороши тем, что позволяют сделать рекламную вывеску любой формы и толщины. Они могут быть объемными, плоскими, подвесными. Подобные конструкции легко монтируются, они помогают привлечь внимание покупателей в любое время суток. Лайтбоксы отличаются долгим сроком эксплуатации. На сегодняшний день такие вывески запрещены для размещения на фасадах, но их можно размещать за окно, но с определенным ограничением. Такие рекламные элементы удачно работают внутри помещений для навигации, анонсов промоакций, меню.
- Объемные буквы. Оригинальный тип вывесок для магазинов рыбы, пива, конфет, сыров. Буквы для магазинных вывесок производят из прочного пластика, органического стекла, алюминия, нержавеющей стали. Для подсвечивания надписи используют светодиодные лампы, неоновые трубки. Подобные конструкции прочны, долговечны, устойчивы к резким переменам погодных условий. Кроме того, объемные магазинные надписи менее затратны в обслуживании. Такие и только такие вывески разрешены для использования на фасаде магазинов на сегодняшний день в большинстве городов РФ. Вывески из объёмных букв можно купить в нашей организации или заказать изготовление по индивидуальному проекту. Фото и описание имеющихся вывесок вы сможете найти на страницах нашего сайта.
- Неоновые щиты. Популярные изделия для магазинов продуктов и алкогольных напитков. При помощи неоновых трубок можно подсветить как отдельные слова на вывески, так и весь рекламный щит. Подобного рода конструкции привлекательны тем, что они отличаются разнообразием цветовых оттенков. Также неоновые надписи помогают владельцам торговых точек экономить электроэнергию. Этот вид вывесок отличается более завышенной стоимостью. Существенный недостаток неоновых изделий в том, что буквы на них будут видны только в ночное время. Для того, чтобы покупатели смогли днем четко увидеть надпись, потребуется оснащать щит дополнительной цветовой подложкой. Такие вывески сегодня запрещены для использования на фасаде магазинов. Эти вывески отлично украсят и дополнят интерьер любого современного (и не только) магазина.
- Светодиодные вывески для магазинов разливного пива, напитков, сладостей, хлебобулочных изделий. Светодиодные конструкции изготавливают из пластика, алюминия и акрилового стекла. Такие вывески имеют массу преимуществ в сравнении в другими типами рекламных щитов. Например, светодиоды являются экономичными в энергопотреблении, они экологичны, просты в монтаже и обслуживании. Также светодиодные конструкции отличаются более долгим сроком эксплуатации, чем неоновые или плоские. На подобных фасадах хорошо видны надписи любых шрифтов, также здесь можно пускать бегущую строку и менять цвет надписи.
С каждым годом все популярнее становятся композитные вывески, которые используются для облицовки магазинов сладостей, молочных изделий, хлебобулочной продукции, разливного пива, морепродуктов. Подобные конструкции изготавливают из композитного материала. Они имеют хорошую прочность, а также отличаются небольшим весом.
Композитный материал хорошо поддается обработке, поэтому из него можно делать вывески для торговых точек любых форм. На сегодняшний день композитные вывески сами по себе запрещены для размещения на фасадах магазинов, но их можно использовать в качестве подложки для вывески со световыми буквами. Для их использования существуют очень жесткие законодательные требования и ограничения.
Композитные щиты устойчивы к резким переменам погодных условий, они сохраняют свой внешний вид при повышенной влажности и большом количестве осадков. Эти конструкции легко монтируются и обслуживаются. Однако стоимость композитных вывесок немного ниже в сравнении со светодиодными и неоновыми щитами.
Какую вывеску для магазина лучше выбрать
Выбор подходящей рекламной конструкции зависит от многих факторов. Например, от местоположения магазина, реализовываемой в нем продукции, особенностей здания. Одним из самых главных факторов, оказывающим влияние на выбор вывески, является местоположение торговой точки. Согласно законодательной базе РФ, требования к рекламным вывескам в центральной части города, в зоне метро и в других районах могут значительно разниться. Уточнить все необходимые требования к рекламным конструкциям в своем городе можно у нашего профильного специалиста при заказе вывески.
Также при выборе подходящей конструкции для магазина еды нужно ориентироваться на особенности размещения магазинной надписи. Если она будет находиться слишком низко к земле, то необходимо ориентироваться на более прочные щиты. Например, на композитные вывески или лайтбоксы. Следующим шагом при оформлении рекламной надписи для магазина продуктов станет анализ реализуемой продукции. Если предприниматель открывает стандартный продуктовый магазин, то для него необходимо выбрать лаконичную и яркую вывеску, которую люди смогут заметить издалека в любое время суток.
Если предприниматель желает открыть крупный супермаркет, то в этом случае потребуются объемные и крупные щиты. Если владелец магазина занимается продажей редких видов шоколада, сыров, напитков, то лучше отказаться от броских надписей. Вывеска в этом случае должна быть сдержанной, лаконичной и строгой. Предприниматель должен помнить о том, что вывеска — это визитная карточка его торговой точки. Поэтому не стоит чрезмерно увлекаться сложными шрифтами, пестрыми и сильно режущими глаза элементами, изобилием рекламных фраз. Это все может отпугнуть потенциального покупателя.
Важно понимать, что на психологию восприятия покупателя в значительной мере оказывают цвета и формы. При разработке индивидуальных проектов вывесок мы используем знания и технологии, позволяющие самым лучшим образом соединить целевую аудиторию данного заведения с самим заведением и его товарами и услугами. Только при использовании правильной рекламы для торговой организации можно добиться положительного экономического эффекта. Вывеска магазина - это один из ключевых элементов, которому стоит уделять значительное время, внимание и средства для создания правильного и эффективного концепта.
Выбор конкретного рекламного конструктива зависит от продукции, которая будет продаваться на территории торговой точки:
- Сигареты, пиво, вино, иные алкогольные напитки и табачные изделия. Для торговых точек табака и алкоголя лучше использовать лайтбоксы или светодиодные конструкции.
- Булочная, гастроном, бакалея, магазин при пекарне. Для наружной рекламы применяют объемные вывески, лайтбоксы, плоские щиты.
- Сыр, орехи, крупы, сухофрукты, овощи, фрукты, мед. Так как подобная продукция чаще всего покупается днем, акцент можно делать не на подсветке рекламы, а на особенностях надписи. Можно сделать объемные буквы с тематическими изображениями. Для овощных и фруктовых точек можно делать плоские щиты.
- Вода, лимонад, напитки, квас, молоко. Этот тип продукции нужен всегда и везде, поэтому чтобы люди всегда замечали рекламу, она должна быть яркой и заметной. Это могут быть неоновые вывески, лайтбоксы.
- Мясной магазин. Для мясных магазинов лучше подойдут надписи с объемными буквами или плоские рекламные щиты.
- Минимаркет-универсам. Подобные торговые точки чаще всего работают в круглосуточном режиме, поэтому они должны быть всегда на виду. Для привлечения клиентов можно использовать неоновые вывески, лайтбоксы, светодиодные щиты.
- Торты на заказ, сладости, сдоба, кофе, кофейни. Здесь можно использовать как плоские рекламные щиты, так и вывески с неоновой подсветкой.
- Вывеска рыба - рыбный магазин - хорошо зарекомендовала вывеска с композитной подложкой и объемными буквами.
- Продукты халяль - вывеска для такого магазина зависит от места размещения - в городе это объемные буквы выполненные в стиле восточных узоров. Вне города можно использовать более недорогие версии.
- Зоомагазин - вывеска для зоо товаров должна быть выполнена согласно требованиям 902ПП для размещения на городских фасадах или в виде лайтбокса для размещения внутри торговых центров или транспортных узлов.
- Вывеска молочного комбината - может быть выполнена в любом виде, если размещается на территории самого комбината, но, чтобы избежать возможных посягательств со стороны городских контролирующих органов - самый беспроигрышный вариант - вывеска на композитной подложке со световыми буквами. В данном случае композитную подложку можно раскрасить в цвета фирменного стиля или использовать "оптимистичную" палитру, чтобы создать более дружественную атмосферу для восприятия бренда целевой аудиторией.
- Магазин "еда" - вывеска для кулинарии в идеале должна быть фигурной с правильными цветами. Как показал опыт такие магазины при правильном выборе места и адекватной целевой аудитории рекламе существуют достаточно долго.
- Вывеска рынок - как правило это объемные световые буквы без подложки, если вывеска размещается на входных воротах или может быть выполнена на композитной подложке с объемными буквами, на которой так же может быть размещена информация о видах продукции. Это так же может быть крышная установка, в случае если вывеска большая и размещать ее необходимо высоко. Форма подложки в данном случае может иметь форму радуги или прямоугольную.
Если имеются сомнения с выбором типа вывески, можно обратить внимание на особенности рекламных конструкций в продуктовых точках своего города:
- Ашан.
- Вкусвилл - зелёная и коричневая продуктовая вывеска.
- Перекресток.
- Зелёный перекрёсток - магазин с зеленой продуктовой вывеской.
- Магнит - красная вывеска.
- Лента.
- Пятерочка.
- Красное & Белое.
- Окей.
- Евроопт.
- Азбука вкуса - зелёная вывеска.
Дизайн вывески и ее пример можно заказать у наших специалистов, которые разработали индивидуальные вывески для сетевых компаний, успешно функционирующих во многих городах России.